РП Геометрия 9 кл

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 города Новошахтинска
имени Героя Советского Союза Коршунова К.И.
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от «30» 08 2023 г.

Утверждаю
директор МБОУ СОШ № 1
Рыбасова А.В.
Приказ № 21 от «01» 09 2023

Рабочая программа
по геометрии
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 9 класс
Количество часов : 67
Программа разработана на основе
Программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., Составитель Т.А. Бурмистрова «Геометрия», 7-9
классы» М.: Просвещение, 2014 г.
ООП ООО ФГОС.

2023-2024 учебный год.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана на основе:
 п.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федераци;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями);
 Примерной программы основного общего образования по математике и программы по
геометрии к учебникам для 7-9 классов (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев - М.:
Просвещение, 2014);
 Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1;
 Календарного учебного графика;
 Положения МБОУ СОШ № 1 “О рабочей программе ";
 Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2023-2024 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы учащихся, родителей.
Место предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2
часа в неделю. Программа будет реализована за 66 ч, так как согласно расписанию уроков на 2023 –
2024 год происходит потеря учебных часов, приходящихся на 29.04; 9.05, объявленных Постановлением Правительства РФ праздничными днями. Недостающие часы будут компенсированы за счёт
уроков повторения.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
1. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2. Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
3. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных
для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в
обществе;
4. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
5. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
6. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
1. Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
2. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных
сфер человеческой деятельности;
3. Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания действительности.
3) в предметном направлении:
 Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения
в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования;
 Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.



Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
понимания значимости математики для общественного прогресса.

2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
7. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
8. Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
9. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных
для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в
обществе;
10. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
11. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
12. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
4. Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
5. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных
сфер человеческой деятельности;
6. Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания действительности.
3) в предметном направлении:
 Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения
в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования;
 Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
 Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
понимания значимости математики для общественного прогресса.

3. Содержание учебного предмета
№
п/п
1

Название
раздела
Вводное повторение

Кол-во
часов
2

Основное содержание

2

Векторы

13

Понятие вектора.
Равенство векторов.
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора
на число.

3

Метод координат

11

Разложение вектора
по двум неколлинеарным векторам.
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.
Уравнения окружности и прямой.
Применение векторов и координат при
решении задач.

4

Соотношения между
сторонами и
углами треугольника

15

Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы
синусов и косинусов. Решение треугольников. Ска-

Тематические планируемые результаты
Знать и понимать: понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция,
ромб, квадрат.
Уметь: выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора,
свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства,
признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.
Знать и понимать:
- понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов;
- операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма,
правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при
умножении вектора на число); законы сложения векторов, умножения вектора на число;
- формулу для вычисления средней линии трапеции.
Уметь:
- откладывать вектор от данной точки;
- пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося
при умножении вектора на число;- применять векторы к решению задач;
- находить среднюю линию треугольника;
Знать и понимать:
- понятие координат вектора;
- лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;
- правила действий над векторами с заданными координатами;- понятие радиус-вектора точки;
- формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка,
длины вектора и расстояния между двумя точками;- уравнения окружности и прямой, осей
координат.
Уметь:
- раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
- находить координаты вектора,
- выполнять действия над векторами, заданными координатами;
- решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;
- записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач;
- строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
Знать и понимать:
- понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0 до 180 0 ;
- основное тригонометрическое тождество;
- формулы приведения;
- формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами
треугольника:- теорему о площади треугольника;
- теоремы синусов и косинусов и измерительные работы, основанные на использовании этих

лярное произведение векторов и его
применение в геометрических задачах.

5

Длина
окружности
и площадь
круга

11

Правильные многоугольники. Окружности, описанная
около правильного
многоугольника и
вписанная в него.
Построение правильных многоугольников. Длина
окружности. Площадь круга.

6

Движения

9

7

Повторение.
Решение задач.

6

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.
Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Закрепление знаний,
умений и навыков,
полученных на уроках по данным темам Умение работать с различными
источниками информации.

теорем;- определение скалярного произведения векторов;
- условие перпендикулярности ненулевых векторов;
- выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.
- методы решения треугольников.
Уметь:
- объяснять, что такое угол между векторами;
- применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.
- строить углы;
- применять тригонометрический аппарат при решении задач, вычислять координаты точки с
помощью синуса, косинуса и тангенса угла;
- вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;
- решать треугольники.
Знать и понимать:
- определение правильного многоугольника;
- теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности,
вписанной в правильный многоугольник;
- формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса
вписанной в него окружности;
- формулы длины окружности и дуги окружности;- формулы площади круга и кругового сектора;
Уметь:
- вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и
описанных окружностей;
- строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;площадь круга и кругового сектора.
Знать и понимать:
- определение движения и его свойства;
-примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;
- при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;
- эквивалентность понятий наложения и движения
Уметь:
- объяснять, что такое отображение плоскости на себя;
- строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;
- решать задачи с применением движений.
Уметь:
- отвечать на вопросы по изученным в течение года темам;
- применять все изученные теоремы при решении задач;
- решать тестовые задания базового уровня;
- решать задачи повышенного уровня сложности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».