МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление образования Администрации города Новошахтинска МБОУ СОШ №1 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заместитель директора по УВР Директор ___________Рыбасова А.В. ____________Опалькина Л.П. __________Рыбасова А.В. Протокол № 1 Протокол № 1 Приказ № 14 от «28» августа 2023 г. от «29» августа 2023 г. от «01»сентября 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура » для обучающихся 5-9 класса город Новошахтинск 2023 I.Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе положений нормативноправовых актов Российской Федерации, в том числе: - Федерального закона от 29.02.2012 г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской федерации»; - Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 года № 26-3С ( в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 № 362 – ЗС, от 06.05.2016 № 527-ЗС, от 07.11.2016 № 660-ЗС). - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 -Календарного графика МБОУ СОШ № 1 на 2023-2024 учебный год; - ЛА школы «Положения о рабочей программе»; - Учебного плана МБОУ СОШ № 1 на 2023-2024 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений; Цель школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: – укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; - обучение основам базовых видов двигательных действий; - дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; – формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; -углубленное представление об основных видах спорта; – освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; – обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; -формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; – воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. В программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменена тема «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры». Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы. Данная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков. В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 2 часа в неделю. Программа будет реализована за 67 часов, так как согласно расписанию уроков на 2023-2024 год происходит потеря учебных часов, приходящихся на 02.05.2024 и 09.05.2024 объявленных Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2024 году» праздничными днями. Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала Распределение учебного времени на виды программного материала № Вид программного материала Количество п/п часов ( уроков) I Базовая часть 58 В процессе 1. Знания о физической культуре урока В процессе 2 Способы двигательной (физкультурной) урока и деятельности самостоятельных занятий 3 Физическое совершенствование Легкоатлетические упражнения 3.1 22 Гимнастика с элементами акробатики 3.2 15 Кроссовая подготовка 3.3 9 Спортивные игры (волейбол) 3.4 12 II Вариативная часть 9 Баскетбол 1. 9 ИТОГО: 67 Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий в себя: Физическая культура. 5–7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2015. «Комплексная составителем программа физического воспитания 1-11 классы» автором которых является В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2012г. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич / авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И.Курьерова –Изд. 3-е,испр.Волгоград: Учитель, 2016) II.Планируемые предметные предмета «Физическая культура». результаты освоения учебного Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. демонстрировать уровень физической подготовленности : Физические способности Физические упражнения Президентские тесты Челночный бег, прессза30сек ,наклоны гибкость, Бег 1000м, отжимание, подтягивание Скоростные Бег 30,60,400 м Силовые Прыжок в длину с места; прыжок в высоту, метание мяча Выносливость Бег 1,5км. Координация выполнение комбинации акробатики Метание мяча в стандартную мишень и на дальность III.Содержание учебного предмета «Физическая культура». Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре»(информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности»(операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности). Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры, даются правила контроля и требования техники безопасности. Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью № Название раздела 1 «Знания физической культуре» Кол-во часов о В процес се урока Основное содержание Физическая культура Планируемые результаты Обосновывать положительное Физическая подготовка и влияние занятий физической её связь с укреплением подготовкой на укрепление здоровья, развитием здоровья, устанавливать связь физических качеств. между развитием основных физических качеств и основных систем организма. Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам. История физической Определяют цель возрождения культуры. Олимпийских игр, объясняют Возрождение смысл символики и ритуалов, Олимпийских игр и олимпийского движения. роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Физическая культура Определять дозировку человека. температурных режимов для Закаливание организма. закаливающих процедур, Правила безопасности и руководствоваться правилами гигиенические безопасности при их требования. проведении. 2. «Способы физкультурно й деятельности». В процес се урока и самост оятель ных заняти й Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Отбирать состав упражнений для физкультурнооздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку. Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих Оценка эффективности показателей по учебным занятий физкультурночетвертям и соотносить их с оздоровительной содержанием и деятельностью направленностью занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. 3 15часов «Физическое совершенствов ание». 22часо в Гимнастика основами акробатики. Легкая атлетика. с Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы Описывают технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных элементов. Описывают технику опорных прыжков и осваивать её, избегая появление ошибок. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Описывают технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений; выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Итого 9часов Кроссовая подготовка. 21часа Спортивные игры Применяют беговые, прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых упражнений. Осваивать технику бега на среднии дистанции. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр. 67 Распределение учебного времени на виды программного материала № Вид программного материала Количество п/п часов ( уроков) I Базовая часть 56 В процессе 1. Знания о физической культуре урока В процессе 2 Способы двигательной (физкультурной) урока и деятельности самостоятельных занятий 3 Физическое совершенствование Легкоатлетические упражнения 3.1 21 Гимнастика с элементами акробатики 3.2 15 Кроссовая подготовка 3.3 10 Спортивные игры (волейбол) 3.4 10 II Вариативная часть 10 Баскетбол 1. 10 ИТОГО: 66 Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий в себя: Физическая культура. 5–7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Виленский М.Я. ; : Просвещение, 2015. Физическая культура. 5-9классы. Рабочие программы по учебникам М.Я Виленский., В.И. Лях / авт.-сост. Г.О. Рощина - Волгоград: Учитель, 2019. II.Планируемые предметные предмета «Физическая культура» результаты освоения учебного Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. демонстрировать уровень физической подготовленности : Физические способности Физические упражнения Президентские тесты Челночный бег, пресс за30сек ,наклоны гибкость, Бег 1000м, отжимание, подтягивание Скоростные Бег 30,60,400 м Силовые Прыжок в длину с места; прыжок в высоту, метание гранаты Выносливость Бег 1км,2км, Координация выполнение комбинации акробатики Метание мяча в стандартную мишень и на дальность III.Содержание учебного предмета «Физическая культура». Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре»(информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности»(операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности). Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры, даются правила контроля и требования техники безопасности. Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью № Название раздела 1 «Знания о физической культуре» Кол-во часов В процессе урока Основное содержание Планируемые результаты Физическая культура. Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека. Здоровье и здоровы образ жизни . История культуры. физической Объяснять причины включения упражнений из Краткая характеристика базовых видов спорта в видов спорта, входящих школьную программу по в программу физической культуре. Олимпийских игр. Физические упражнения. Проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий. 2. «Способы двигательно й (физкультур ной) деятельност и» В процессе урока и самостоя тельных занятий Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой Оценка эффективности занятий физической культурой. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок) 3. «Физическое 15часов совершенств ование». 21часов Классифицировать физические упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовкой Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе ее освоения. Гимнастика с основами Понимать правила техники акробатики. безопасности при занятиях гимнастикой. Организующие команды и Осваивать технику приемы. акробатических упражнений Акробатические упражнения. Гимнастические упражнения и составлять акробатические комбинации из числа прикладного характера. Лазанье и перелезание, разученных элементов. развитие координационных и Осваивать технику опорных силовых способностей. прыжков и осваивать её, Опорный прыжок. избегая появление ошибок. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Легкая атлетика. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Метание малого мяча . Прыжки. Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 60 м. 10часов Кроссовая подготовка. Бег на средние и на длинные дистанции. Бег с преодолением препятствий. Бег по пересеченной местности 20часа Спортивные игры. Волейбол. Стойки и передвижения; нижняя прямая подача; прием подачи; нападающий удар. Игра по правилам. Баскетбол. Бег с изменением направления и скорости; передачи мяча двумя руками; ведение мяча; штрафной бросок. Игра по правилам Итого Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых упражнений. Осваивать технику бега на среднии дистанции. Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр. 66 часов Распределение учебного времени на виды программного материала № Вид программного материала Количество п/п часов ( уроков) I Базовая часть 56 В процессе 1. Знания о физической культуре урока В процессе 2 Способы двигательной (физкультурной) урока и деятельности самостоятельных занятий 3 Физическое совершенствование Легкоатлетические упражнения 3.1 22 Гимнастика с элементами акробатики 3.2 15 Кроссовая подготовка 3.3 9 Спортивные игры (волейбол) 3.4 10 II Вариативная часть 11 Баскетбол 1. 11 ИТОГО: 67 Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий в себя: Физическая культура. 8–9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2012. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич / авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И.Курьерова –Изд. 3-е,испр.Волгоград: Учитель, 2016) II.Планируемые предметные результаты предмета «Физическая культура» Учащиеся должны знать/понимать: освоения учебного - рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития; - характеризовать содержательные основы здорового образа жизни; - физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, и возможности их развития; - определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий со сверстниками; - разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями; - руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий; - руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах, ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; - правила личной гигиены. должны уметь: - использовать занятия физической культурой для укрепления собственного здоровья и организации досуга; - составлять комплексы физических упражнений с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; - самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям; - тестировать показатели физического развития и основных физических качеств; - взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь ив организации и проведении занятий; - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма; - выполнять общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); - выполнять акробатические и гимнастические комбинации; - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках; - выполнять основные технические действия и приемы игры в , волейбол, баскетбол; - выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Демонстрировать уровень физической подготовленности Физические способности Скоростные Физические мальчики упражнения Бег 60 м с высокого старта с 9,2 опорой на руку, с Прыжок в длину с места, см 220 девочки К вынослиности Кроссовый бег 2 км 8 мин 50 с 10 мин 20 с К координации Силовые Челночный бег 3х10м Подтягивание на высокой и низкой перекладе. Наклон вперед из положения стоя 7.7 10 8.5 16 Касание ладонями пола Касание ладонями пола Скоростно-силовые Гибкость 10,2 200 III.Содержание учебного предмета «Физическая культура». В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности); «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности). Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы , как сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности. Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. № Название раздела 1 «Знания физической культуре» Кол-во часов о В процессе урока Основное содержание Физическая культура. Здоровье и здоровый образ жизни. История физической культуры. Физическая культура в современном обществе. Физические упражнения. «Способы двигательной (физкультурной деятельности» В процессе урока и самостоят ельных занятий Раскрывать здорового выделять компоненты взаимосвязь человека. понятие образа жизни, его основные и определять их со здоровьем Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Характеризовать основные приемы массажа, организовывать и проводить самостоятельные сеансы. Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Проводить занятия оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности. Восстановительный массаж. 2 Планируемые результаты Организация досуга средствами физической культуры Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и контроль. Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастным стандартами. Характеризовать величину нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, регистрировать (измерять) способами. 3 15часов «Физическое совершенствова ние». 22часов с Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. Организующие команды Выполнять организующие и приемы. команды и приемы Описывать технику Акробатические упражнения и акробатических упражнений комбинации.. и составлять акробатические Опорные прыжки. комбинации из числа Лазание по канату. разученных элементов. Описывать технику опорных прыжков и осваивать её, избегая появление ошибок. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег на средние и на длинные дистанции. Бег с преодолением препятствий. Бег по пересеченной местности. Кроссовый бег. 21часа разными Гимнастика основами акробатики. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча,с 3—5 бросковых шагов на дальность 9часов ее Спортивные игры Описывать технику выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых упражнений. Осваивать технику бега на среднии дистанции. Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут. Описывать технику игровых Волейбол. Совершенствование техники защитных действий. Совершенствование тактики игры Совершенствование тактики игры. Баскетбол. Совершенствование техники бросков мяча: Совершенствование тактики игры Совершенствование техники защитных действий. Итого 67часов действий и приемов, осваивать их самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр.