муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Новошахтинска имени Героя Советского Союза Коршунова К.И. Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета протокол № 1 от «30» 08 2023 г. Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 1 __________________ Рыбасова А.В Приказ № 21 от «01» 09 2023 Рабочая программа по геометрии Уровень общего образования (класс) среднее общее образование 11 класс Количество часов: 68 Программа разработана на основе Программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., Составитель Т.А. Бурмистрова «Геометрия», 10-11 классы» М.: Просвещение, 2014 г. ООП СОО ФГОС. 2023 -2024 уч.год Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана на основе: -п.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; -Примерной программы среднего общего образования по геометрии и программы по геометрии к учебникам для 10-11 классов (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г.Поздняк, - М.: Просвещение, 2014г.); - Основной образовательной программы федерального государственного компонента образовательного стандарта МБОУ СОШ № 1; - Календарного учебного графика; -Положения МБОУ СОШ №1 «О рабочей программе»; - Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2023-2024 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы учащихся, родителей. Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа будет реализована за 68 ч. Цель изучения: Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. Задачи обучения: 1. изучение свойств пространственных тел; 2. формирование умений применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; 3. закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве; 4.сформировать умение учащихся применять векторно – координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости; 5. дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре; 6. ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностныерезультаты: - включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями; - сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; - способность ставить цели и строить жизненные планы; - готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,на протяжении всей жизни; - сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Метапредметные результаты: - включающих освоенные обучающимися межпредметныепонятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); -самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; - способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности; - умение самостоятельно определять цели деятельности исоставлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,контролировать и корректировать деятельность; -использовать все возможные ресурсы для достижения поставленныхцелей и реализации планов деятельности; - выбиратьуспешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместнойдеятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач ссоблюдением требований эргономики, техники безопасности,гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты: -включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; - формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами; - сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; - сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - владение методами доказательств и алгоритмов решения; - умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; - сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; - применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; -вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства В результате изучения геометрии обучающийся научится: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. Обучающийсяполучит возможность: решать жизненно практические задачи; самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения; уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии; применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Повторение (3 ч.) 2. Цилиндр, конус и шар (16 ч.) Цилиндр. Конус. Сфера. 3. Объемы тел (17ч.) Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. 4. Векторы в пространстве (6 ч.) Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. 5. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.) Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение. 6. Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (10 ч.) Тематическое планирование Тема раздела, тема урока Повторение (3 ч.) Параллельность прямых и плоскостей Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Объяснять, что такое цилиндрическая поверхность, её образующие и ось, какое тело называется цилиндром и как называются его элементы, что представляют собой осевое сечение цилиндра и сечение плоскостью, перпендикулярной к его оси, как получается цилиндр путём вращения вокруг оси его осевого сечения; объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности цилиндра, выводить формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра и формулу объёма цилиндра, использовать эти формулы при решении задач Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Объяснять, что такое коническая поверхность,её образующие, вершина Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять Формирование стартовой мотивации к изучению нового Перпендикулярность прямых и плоскостей Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Многогранники Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Глава VI Цилиндр, конус и шар (16 ч.) $1 Цилиндр(3 ч.) Понятие цилиндра Площадь поверхности цилиндра $1 Конус(4 ч.) Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. . Усеченный конус. $1 Сфера(7 ч.) Сфера и шар. и ось, какое тело называется конусом и как называются его элементы, что представляют собой осевое сечение конуса и сечение плоскостью, перпендикулярной к оси, как получается конус путём вращения егоосевого сечения вокруг оси объяснять, что принимается заплощадь боковой поверхности конуса, выводить формулы площадей боковых и полных поверхностей конуса и усечённого конуса; формулировать теорему об объёме конуса, объяснятькакая фигура называется усечённым конусом и как называются.его элементы; выводитьформулу объёма усечённого конуса, использовать формулы площадей поверхностей и объёмов конуса и усечённого конуса при решениизадач промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. Формулировать определения сферы, её центра,радиуса и диаметра; Взаимное расположение сферы и плоскости. Исследовать взаимное расположение сферыи прямой Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. формулировать определение касательной прямой к сфере, формулировать и доказывать теоремы о свойстве и признаке касательной прямой Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование устойчивой мотивации к обучению Взаимное расположение сферы и прямой. Сфера вписанная в цилиндрическую и коническую поверхность. Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) объяснять, какой многогранник называется описанным около сферы и какой – вписанным в сферу Сечения цилиндрической поверхности. Объяснять какие кривые получаются в сечениях цилиндрической поверхности различными плоскостями Сечения конической поверхности Объяснять какие кривые получаются в сечениях конической поверхности различными плоскостями Контрольная работа № 1 «Цилиндр. Конус.Шар» Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Зачет №1«Цилиндр. Конус.Шар» Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Глава VII. Объемы тел (17ч.) $1 Объем прямоугольного параллелепипеда(2 ч.) Понятие объема. Объяснять как измеряются объемы тел, проводя аналогию с измерениями площадей многоугольников; Объем прямоугольного параллелепипеда. формулировать основные свойства объемов и выводить с их помощью формулу объема прямоугольного параллелепипеда Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения $2 Объемы прямой призмы и цилиндра(3 ч.) Объем призмы. прямой Объем цилиндра Формулировать и доказывать теоремы об объеме прямой призмы; решать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел Формулировать и доказывать теоремы об объеме цилиндра; решать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел $3 Объемы наклонной Вычисление объемов тел с помощью интеграла. призмы, пирамиды и конуса(5 ч.) Выводить интегральную формулу для вычисления объемов тел и доказывать с ее помощью теоремы об объеме наклонной призмы, об объеме конуса, пирамиды; Объем наклонной Выводить интегральную формулу для призмы. вычисления объемов тел и доказывать с ее помощью теоремы об объеме наклонной призмы, об объеме конуса, пирамиды; Объем пирамиды. Выводить интегральную формулу для вычисления объемов тел и доказывать с ее помощью теоремы об объеме наклонной призмы, об объеме конуса, пирамиды; Объем конуса. выводить формулы для вычисления объемов усеченной пирамиды и усеченного конуса; решать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел $4 Объем шара и площадь сферы (5 ч.) Объем шара. Формулировать определения шара, его центра,радиуса и диаметра; формулировать теорему об объёме шара; Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование устойчивой мотивации к обучению Объемы сегмента, слоя и сектора. шарового шарового шарового Площадь сферы Объяснять, что принимается за площадь сферы; выводить формулу, выражающую площадь сферы через её радиус, а также формулу площади сферической части поверхности шарового сегмента объяснять, что принимается заплощадь сферы и как она выражается через радиус сферы, использовать формулы объёмашара и площади сферы при решении задач Контрольная работа № 2 «Объемы тел» Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Зачет №2 "Объемы тел" Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Глава IV. Векторы в пространстве (6часов) $1 Понятие вектора в пространстве (1 ч.) Понятие вектора. Формулировать определения вектора, Коммуникативные: способствовать формированию научного Равенство векторов его длины, коллинеарных векторов, мировоззрения. равных векторов; Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и формулировать и доказывать рассуждений.Познавательные: осуществлять расширенный поиск утвержденияо равных векторах информации $2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.(2 ч.) Сложение и Объяснять, как определяются сумма и Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек вычитание векторов. разность зрения и выработке общей (групповой) позиции Сумма нескольких векторов; формулировать и Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения векторов доказывать теорему Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц 44 Сумма и разность векторов 1 о текста координатах суммы векторов и её следствия Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Умножение вектора на число Объяснять, как определяется произведение вектора на число; формулировать и доказывать теорему о координатах произведения вектора на число и, опираясь на неё, обосновывать свойства этой операции $3 Компланарные векторы (2 ч.) Компланарные Объяснять, какие векторы называются векторы. Правило компланарными; параллелепипеда Разложение вектора по трем некомпланарным векторам формулировать и доказывать теорему о разложении вектора по трём некомпланарнымвекторам Зачет №3 «Векторы в пространстве» Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Глава V. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.) $1 Координаты точки и координаты вектора(4 ч.) Прямоугольная Объяснять, что такое ось координат, система координат в как определяется координата точки по пространстве данной оси, каквводится и обозначается прямоугольная система координат в пространстве, как называются осикоординат; Координаты вектора. выводить и использовать в решениях Связь между задач формулы координат середины координатами отрезка, длины вектора и расстояния векторов и между двумя точками. координатами точек Простейшие задачи в координатах выводить и использовать в решениях задач формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Уравнение сферы Выводить уравнение сферы данного радиуса с центром в данной точке $2Скалярное произведение векторов (6 ч.) Угол между Объяснять, как определяется угол векторами между векторами; Скалярное произведение векторов . Формулировать определение скалярного произведения векторов; формулировать и доказывать утверждения о его свойствах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями Объяснять, какой вектор называется направляющим вектором прямой, как вычислить уголмежду двумя прямыми, если известны координаты их направляющих векторов; как вычислить угол между прямой и плоскостью, еслиизвестны координаты направляющего векторапрямой и вектора, перпендикулярного к плоскости, как вычислить угол между двумя плоскостями, если известны координаты векторов,перпендикулярных к этим плоскостям Объяснять, что называется уравнением даннойповерхности в заданной прямоугольной системе координат, выводить уравнение сферы данногорадиуса с центром в данной точке Уравнение плоскости $3 Движение (3 ч.) Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Центральная, осевая и зеркальная симметрии Параллельный перенос Преобразования подобия Объяснять, что такое отображение пространства на себя и в каком случае оно называетсядвижением пространства; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, зеркальная симметрия обосновывать, что эти отображения пространства на себя являются движениями; приводить примеры использования движений при обосновании равенства фигур Объяснять, что такое отображение пространства на себя и в каком случае оно называетсядвижением пространства; объяснять, что такое параллельный перенос наданный вектор; Объяснять, что такое центральное подобие (гомотетия) и какими свойствами оно обладает, что такое преобразование подобия и как с егопомощью вводится понятие подобных фигурв пространстве Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Формирование целевых установок учебной деятельности Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы Контрольная работа взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями № 3 «Метод между членами группы для принятия эффективных совместных решений. координат в Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, пространстве» выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Научиться применять приобретенные Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество Зачет № 3 «Метод знания, умения, навыки в конкретной с учителем и одноклассниками. координат в деятельности Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с пространстве» учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (10 ч.) Повторение темы: Уметь обобщать и систематизировать Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество «Аксиомы знания по пройденным темам и с учителем и одноклассниками. стереометрии» использовать их при решении Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с примеров и задач. учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Повторение темы: «Параллельность прямых и плоскостей» Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Повторение темы: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Повторение темы: «Многогранники» Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Повторение темы: «Цилиндр.Конус Шар» Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Повторение темы: «Объемы тел» Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения