РП Геометрия 11 кл

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 города Новошахтинска
имени Героя Советского Союза Коршунова К.И.

Рассмотрено и рекомендовано к
утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от «30» 08 2023 г.

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 1
__________________
Рыбасова А.В
Приказ № 21 от «01» 09 2023

Рабочая программа
по геометрии
Уровень общего образования (класс)
среднее общее образование 11 класс
Количество часов: 68

Программа разработана на основе Программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.,
Составитель Т.А. Бурмистрова «Геометрия», 10-11 классы» М.: Просвещение, 2014 г.
ООП СОО ФГОС.

2023 -2024 уч.год

Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана на основе:
-п.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской
Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»;
-Примерной программы среднего общего образования по геометрии и программы по геометрии к
учебникам для 10-11 классов (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г.Поздняк, - М.:
Просвещение, 2014г.);
- Основной образовательной программы федерального государственного компонента образовательного
стандарта МБОУ СОШ № 1;
- Календарного учебного графика;
-Положения МБОУ СОШ №1 «О рабочей программе»;
- Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2023-2024 учебный год, в котором учтены особенности
образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы учащихся, родителей.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в
неделю. Программа будет реализована за 68 ч.
Цель изучения:
Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
 формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования
явлений и процессов, об идеях и методах математики;
 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей
специальности, в будущей профессиональной деятельности;
 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для
изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в
областях, не требующих углубленной математической подготовки;
 воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части
общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических
идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи обучения:
1. изучение свойств пространственных тел;
2. формирование умений применять полученные знания для решения практических задач, проводить
доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных
дисциплин на базовом уровне;
3. закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в
пространстве;
4.сформировать умение учащихся применять векторно – координатный метод к решению задач на
вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до
плоскости;
5. дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре,
конусе, сфере, шаре;
6. ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и
круглых тел.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы
основного общего образования:
Личностныерезультаты:
- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы
значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,на протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
- включающих освоенные обучающимися межпредметныепонятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные);
-самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели деятельности исоставлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять,контролировать и корректировать деятельность;
-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленныхцелей и реализации планов
деятельности;
- выбиратьуспешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместнойдеятельности, учитывать
позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая
умение ориентироваться в различных источниках информации,критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач ссоблюдением требований эргономики,
техники безопасности,гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты:
-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,
учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приёмами;
- сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений
реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;понимание возможности аксиоматического
построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных
свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и
задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств
фигур;
-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при
необходимости справочники и вычислительные устройства
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с
их описаниями, изображениями;
 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои
суждения об этом расположении;
 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
 изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических
величин
(длин, углов, площадей, объемов);
 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Обучающийсяполучит возможность:
 решать жизненно практические задачи;
 самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
 аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
 пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
 самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
 узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
 узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;
 применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость
во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов
окружающего мира.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Повторение (3 ч.)
2. Цилиндр, конус и шар (16 ч.)
Цилиндр. Конус. Сфера.
3. Объемы тел (17ч.)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной
призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.

4. Векторы в пространстве (6 ч.)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Компланарные векторы.
5. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
6. Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (10 ч.)

Тематическое планирование
Тема раздела, тема
урока
Повторение (3 ч.)
Параллельность
прямых и плоскостей

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Уметь обобщать и систематизировать
знания по пройденным темам и
использовать их при решении
примеров и задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно
искать и отбирать необходимую информацию.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности,
выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности,
выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора наиболее
эффективного способа решения

Объяснять, что такое цилиндрическая
поверхность, её образующие и ось,
какое тело называется цилиндром и
как называются его элементы, что
представляют собой осевое сечение
цилиндра и сечение плоскостью,
перпендикулярной к его оси, как
получается цилиндр путём вращения
вокруг оси его осевого сечения;
объяснять, что принимается за
площадь боковой поверхности
цилиндра, выводить формулы
площадей боковой и полной
поверхностей цилиндра и формулу
объёма цилиндра, использовать эти
формулы при решении задач

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в
системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности,
выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным
критериям

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Объяснять, что такое коническая
поверхность,её образующие, вершина

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять

Формирование стартовой
мотивации к изучению нового

Перпендикулярность
прямых и плоскостей

Уметь обобщать и систематизировать
знания по пройденным темам и
использовать их при решении
примеров и задач.

Многогранники

Уметь обобщать и систематизировать
знания по пройденным темам и
использовать их при решении
примеров и задач.

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Глава VI Цилиндр, конус и шар (16 ч.)
$1 Цилиндр(3 ч.)
Понятие цилиндра

Площадь поверхности
цилиндра

$1 Конус(4 ч.)
Понятие конуса.

Площадь поверхности
конуса.
.

Усеченный конус.

$1 Сфера(7 ч.)
Сфера и шар.

и ось, какое тело называется конусом
и как называются его элементы, что представляют собой осевое
сечение конуса и сечение плоскостью,
перпендикулярной
к оси, как получается конус путём
вращения егоосевого сечения вокруг
оси
объяснять, что принимается
заплощадь боковой поверхности
конуса, выводить формулы площадей
боковых и полных поверхностей
конуса и усечённого конуса;
формулировать теорему об объёме
конуса,
объяснятькакая фигура называется
усечённым конусом и как
называются.его элементы;
выводитьформулу объёма усечённого
конуса, использовать формулы
площадей поверхностей и объёмов
конуса и усечённого конуса при
решениизадач

промежуточные цели
Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным
критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

Формулировать определения сферы,
её центра,радиуса и диаметра;

Взаимное
расположение сферы
и плоскости.

Исследовать взаимное расположение
сферыи прямой

Касательная
плоскость к сфере.
Площадь сферы.

формулировать определение касательной прямой к сфере,
формулировать и доказывать теоремы
о свойстве и признаке касательной
прямой

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности,
выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Коммуникативные: способствовать формированию научного
мировоззрения.
Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и
рассуждений.Познавательные: осуществлять расширенный поиск
информации

Формирование навыков
осознанного выбора наиболее
эффективного способа решения

Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество
с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно
искать и отбирать необходимую информацию.
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой) позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц
текста
Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в
системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование навыков
организации и анализа своей
деятельности, самоанализа и
самокоррекции учебной
деятельности
Формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование навыков анализа,
сопоставления, сравнения
Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Взаимное
расположение сферы
и прямой.

Сфера вписанная в
цилиндрическую и
коническую
поверхность.

Уметь описывать и анализировать
взаимное расположение прямых и
плоскостей в пространстве, выполнять
чертежи по условиям задач.
Решать планиметрические и
простейшие стереометрические
задачи на нахождение геометрических
величин (длин, углов)
объяснять, какой многогранник
называется описанным около сферы и
какой – вписанным в сферу

Сечения
цилиндрической
поверхности.

Объяснять какие кривые получаются в
сечениях цилиндрической
поверхности различными плоскостями

Сечения конической
поверхности

Объяснять какие кривые получаются в
сечениях конической поверхности
различными плоскостями

Контрольная работа
№ 1 «Цилиндр.
Конус.Шар»

Научиться применять приобретенные
знания, умения, навыки в конкретной
деятельности

Зачет №1«Цилиндр.
Конус.Шар»

Научиться применять приобретенные
знания, умения, навыки в конкретной
деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности,
выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным
критериям

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в
системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)
Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в
системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности,
выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным
критериям
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,
оценка своего результата).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,
оценка своего результата).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой) позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц
текста

Формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование навыков анализа,
сопоставления, сравнения

Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Формирование навыков
самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков
самоанализа и самоконтроля

Глава VII. Объемы тел (17ч.)
$1 Объем прямоугольного параллелепипеда(2 ч.)
Понятие объема.

Объяснять как измеряются объемы
тел, проводя аналогию с измерениями
площадей многоугольников;

Объем
прямоугольного
параллелепипеда.

формулировать основные свойства
объемов и выводить с их помощью
формулу объема прямоугольного
параллелепипеда

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в
системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой) позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц
текста
Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в
системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование навыков анализа,
сопоставления, сравнения

Коммуникативные: способствовать формированию научного
мировоззрения.
Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и
рассуждений.Познавательные: осуществлять расширенный поиск
информации
Коммуникативные: способствовать формированию научного
мировоззрения.
Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и
рассуждений.Познавательные: осуществлять расширенный поиск
информации
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой) позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц
текста
Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в
системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование навыков
осознанного выбора наиболее
эффективного способа решения

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой) позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц
текста

Формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование навыков анализа,
сопоставления, сравнения

$2 Объемы прямой призмы и цилиндра(3 ч.)
Объем
призмы.

прямой

Объем цилиндра

Формулировать и доказывать теоремы
об объеме прямой призмы; решать
задачи, связанные с вычислением
объемов этих тел
Формулировать и доказывать теоремы
об объеме цилиндра; решать задачи,
связанные с вычислением объемов
этих тел

$3 Объемы наклонной
Вычисление объемов
тел
с
помощью
интеграла.

призмы, пирамиды и конуса(5 ч.)
Выводить интегральную формулу для
вычисления объемов тел и доказывать
с ее помощью теоремы об объеме
наклонной призмы, об объеме конуса,
пирамиды;
Объем
наклонной Выводить интегральную формулу для
призмы.
вычисления объемов тел и доказывать
с ее помощью теоремы об объеме
наклонной призмы, об объеме конуса,
пирамиды;
Объем пирамиды.
Выводить интегральную формулу для
вычисления объемов тел и доказывать
с ее помощью теоремы об объеме
наклонной призмы, об объеме конуса,
пирамиды;
Объем конуса.
выводить формулы для вычисления
объемов усеченной пирамиды и
усеченного конуса; решать задачи,
связанные с вычислением объемов
этих тел
$4 Объем шара и площадь сферы (5 ч.)
Объем шара.

Формулировать определения шара,
его центра,радиуса и диаметра;
формулировать теорему об
объёме шара;

Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Формирование навыков
осознанного выбора наиболее
эффективного способа решения
Формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование навыков анализа,
сопоставления, сравнения
Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Объемы
сегмента,
слоя
и
сектора.

шарового
шарового
шарового

Площадь сферы

Объяснять, что принимается за
площадь сферы; выводить формулу, выражающую
площадь сферы через её радиус, а
также формулу площади сферической части поверхности шарового
сегмента
объяснять, что принимается
заплощадь сферы и как она
выражается через радиус сферы,
использовать формулы объёмашара и
площади сферы при решении задач

Контрольная работа
№ 2 «Объемы тел»

Научиться применять приобретенные
знания, умения, навыки в конкретной
деятельности

Зачет №2 "Объемы
тел"

Научиться применять приобретенные
знания, умения, навыки в конкретной
деятельности

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в
системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности,
выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным
критериям
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,
оценка своего результата).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,
оценка своего результата).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Формирование навыков
самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков
самоанализа и самоконтроля

Глава IV. Векторы в пространстве (6часов)
$1 Понятие вектора в пространстве (1 ч.)
Понятие вектора.
Формулировать определения вектора,
Коммуникативные: способствовать формированию научного
Равенство векторов
его длины, коллинеарных векторов,
мировоззрения.
равных векторов;
Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и
формулировать и доказывать
рассуждений.Познавательные: осуществлять расширенный поиск
утвержденияо равных векторах
информации
$2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.(2 ч.)
Сложение и
Объяснять, как определяются сумма и Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек
вычитание векторов.
разность
зрения и выработке общей (групповой) позиции
Сумма нескольких
векторов; формулировать и
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения
векторов
доказывать теорему
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц
44 Сумма и разность векторов 1 о
текста
координатах суммы векторов и её
следствия

Формирование навыков
осознанного выбора наиболее
эффективного способа решения

Формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование навыков анализа,
сопоставления, сравнения

Умножение вектора
на число

Объяснять, как определяется
произведение вектора на число;
формулировать и доказывать теорему
о координатах произведения вектора
на
число и, опираясь на неё,
обосновывать свойства этой операции
$3 Компланарные векторы (2 ч.)
Компланарные
Объяснять, какие векторы называются
векторы. Правило
компланарными;
параллелепипеда
Разложение вектора
по трем
некомпланарным
векторам

формулировать и доказывать теорему
о разложении вектора по трём
некомпланарнымвекторам

Зачет №3 «Векторы в
пространстве»

Научиться применять приобретенные
знания, умения, навыки в конкретной
деятельности

Глава V. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.)
$1 Координаты точки и координаты вектора(4 ч.)
Прямоугольная
Объяснять, что такое ось координат,
система координат в
как определяется координата точки по
пространстве
данной оси, каквводится и
обозначается прямоугольная система
координат в пространстве, как
называются осикоординат;
Координаты вектора.
выводить и использовать в решениях
Связь между
задач формулы координат середины
координатами
отрезка, длины вектора и расстояния
векторов и
между двумя точками.
координатами точек
Простейшие задачи в
координатах

выводить и использовать в решениях
задач формулы координат середины
отрезка, длины вектора и расстояния
между двумя точками.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в
системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой) позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц
текста
Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в
системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,
оценка своего результата).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование навыков анализа,
сопоставления, сравнения

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в
системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в
системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности,
выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Формирование навыков
самоанализа и самоконтроля

Уравнение сферы

Выводить уравнение сферы данного
радиуса с центром в данной точке

$2Скалярное произведение векторов (6 ч.)
Угол между
Объяснять, как определяется угол
векторами
между векторами;

Скалярное
произведение
векторов
.

Формулировать определение
скалярного произведения векторов;
формулировать и доказывать
утверждения о его свойствах.

Вычисление углов
между прямыми и
плоскостями

Объяснять, какой вектор называется
направляющим вектором прямой, как
вычислить уголмежду двумя
прямыми, если известны координаты
их направляющих векторов; как
вычислить угол между прямой и
плоскостью, еслиизвестны
координаты направляющего
векторапрямой и вектора,
перпендикулярного к плоскости, как вычислить угол между
двумя плоскостями, если известны
координаты
векторов,перпендикулярных к этим
плоскостям
Объяснять, что называется
уравнением даннойповерхности в
заданной прямоугольной системе
координат, выводить уравнение сферы
данногорадиуса с центром в данной
точке

Уравнение плоскости

$3 Движение (3 ч.)

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой) позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц
текста

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество
с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно
искать и отбирать необходимую информацию.
Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество
с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно
искать и отбирать необходимую информацию.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности,
выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков
организации и анализа своей
деятельности, самоанализа и
самокоррекции учебной
деятельности

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой) позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц
текста

Формирование целевых
установок учебной деятельности

Формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора наиболее
эффективного способа решения
Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Центральная, осевая
и зеркальная
симметрии

Параллельный
перенос

Преобразования
подобия

Объяснять, что такое отображение
пространства на себя и в каком случае
оно называетсядвижением
пространства; объяснять, что такое
осевая симметрия, центральная
симметрия, зеркальная симметрия
обосновывать, что эти отображения
пространства на себя являются
движениями; приводить примеры
использования движений при
обосновании равенства фигур
Объяснять, что такое отображение
пространства на себя и в каком случае
оно называетсядвижением
пространства; объяснять, что такое
параллельный перенос наданный
вектор;
Объяснять, что такое центральное
подобие (гомотетия) и какими
свойствами оно обладает,
что такое преобразование подобия и
как с егопомощью вводится понятие
подобных фигурв пространстве
Научиться применять приобретенные
знания, умения, навыки в конкретной
деятельности

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой) позиции
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц
текста

Формирование целевых
установок учебной деятельности

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество
с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно
искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков
организации и анализа своей
деятельности, самоанализа и
самокоррекции учебной
деятельности

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество
с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно
искать и отбирать необходимую информацию.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы
Контрольная работа
взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями
№ 3 «Метод
между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
координат в
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности,
пространстве»
выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Научиться применять приобретенные
Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество
Зачет № 3 «Метод
знания, умения, навыки в конкретной
с учителем и одноклассниками.
координат в
деятельности
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с
пространстве»
учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно
искать и отбирать необходимую информацию.
Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (10 ч.)
Повторение темы:
Уметь обобщать и систематизировать
Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество
«Аксиомы
знания по пройденным темам и
с учителем и одноклассниками.
стереометрии»
использовать их при решении
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с
примеров и задач.
учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно
искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора наиболее
эффективного способа решения
Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Формирование навыков
организации и анализа своей
деятельности, самоанализа и
самокоррекции учебной
деятельности

Формирование навыков
организации и анализа своей
деятельности, самоанализа и
самокоррекции учебной
деятельности

Повторение темы:
«Параллельность
прямых и
плоскостей»

Уметь обобщать и систематизировать
знания по пройденным темам и
использовать их при решении
примеров и задач.

Повторение темы:
«Перпендикулярность
прямых и
плоскостей»

Уметь обобщать и систематизировать
знания по пройденным темам и
использовать их при решении
примеров и задач.

Повторение темы:
«Многогранники»

Уметь обобщать и систематизировать
знания по пройденным темам и
использовать их при решении
примеров и задач.

Повторение темы:
«Цилиндр.Конус
Шар»

Уметь обобщать и систематизировать
знания по пройденным темам и
использовать их при решении
примеров и задач.

Повторение темы:
«Объемы тел»

Уметь обобщать и систематизировать
знания по пройденным темам и
использовать их при решении
примеров и задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно
искать и отбирать необходимую информацию.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности,
выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности,
выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора наиболее
эффективного способа решения

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество
с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно
искать и отбирать необходимую информацию.
Коммуникативные : организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно
искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков
организации и анализа своей
деятельности, самоанализа и
самокоррекции учебной
деятельности

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора наиболее
эффективного способа решения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».