Информация о работе специалистов психолого-педагогического сопровождения Психолого-педагогическая служба сопровождения– это система профессиональной деятельности, направленной на создание комфортных социально-психологических условий для успешной социализации детей, в том числе, с ОВЗ. Она позволяет детям быстрее адаптироваться к новым условиям обучения, дает возможность учиться наравне со всеми. Служба решает психологические и педагогические вопросы и должна функционировать во всех школах и учреждениях профессионального образования. Задачи службы психолого-педагогического сопровождения также указаны в документе «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденным Приказом №636 от 22 октября 1999 г. Что они включают: Изучение и анализ личности обучающегося. Формирование базы данных учащихся, которые нуждаются в психологической поддержке. Защита прав и психологическая поддержка всех участников образовательного процесса. Консультирование учащихся, оказание моральной помощи. Создание благоприятного климата в образовательных учреждениях и поддержание его для комфортного обучения детей. Оказание социальной адресной помощи, поддержка детей, обучающихся на дому. Контроль неблагополучных семей, проверка качества получаемого образования. Формирование учебных программ с учетом особенностей детской психологии для помощи в преодолении трудностей с освоением классической школьной программы. Активное участие социальных работников и психологов в социализации обучающихся. К основным направлениям относится: Психологическое просвещение. Формирование у взрослых и детей потребности в получении психологической помощи. Работа с психологом не должна восприниматься в негативном ключе, грамотный специалист помогает решить множество проблем – это главные мысли, которые нужно донести до учеников и родителей. Психологическая профилактика. Работа по предупреждению дезадаптации у обучающихся, воспитанников, педагогов и родителей. Специалисты проводят мероприятия по недопущению возникновения проблем психологического характера. Психологическая диагностика. Включает работы по углубленной диагностике обучающихся на протяжении длительного времени. Для этого специалист наблюдает за поведением, учебой детей, проводит тесты на выявление внутренних проблем. Психологическая коррекция. Мероприятия по устранению психологических проблем, восстановление нормального эмоционального фона. Консультативная деятельность. Консультация детей, родителей, педагогов, выступление на собраниях. Специалисты психолого-педагогического сопровождения: - действующий психолого-педагогический консилиум - педагог-психолог - социальный педагог - тьютор