РП Литература 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования Администрации города Новошахтинска
МБОУ СОШ №1

РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Заместитель директора по УВР
Директор
___________Рыбасова А.В.
____________Опалькина Л.П.
__________Рыбасова А.В.
Протокол № 1
Протокол № 1
Приказ № 14
от «28» августа 2023 г.
от «29» августа 2023 г.
от «01»сентября 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Литература»
для обучающихся 8 класса

город Новошахтинск 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
 Требований Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897;
 Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс
Концепции курса, представленной в программе Литература 5-9кл: Учебная
хрестоматия для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. Т.Ф.
Курдюмова
Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны.
Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в
ряду других гуманитарных предметов.
Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает
постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками
творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами
литературного творчества.
Исходным материалом литературы как вида искусства является слово,
а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков
устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.
В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков.
Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.
Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного
образования в 8 классе:
1. Осмысление литературы как особой формы культурной традиции.
2. Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.
3. Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
4. Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературнохудожественных произведений.
5. Совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи.
6. Развитие потенциальных творческих способностей школьников.
Главной целью литературного образования в 8 классе является демонстрация богатства и многообразия произведений искусства слова в процессе
его становления и развития. В центре анализа конкретного произведения –
сюжет. Материал в планировании расположен по литературным темам, что
обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.

Учебный план предусматривает изучение литературы в 8 классе – 2 часа в неделю, . В связи с совпадением рабочих и праздничных дней (24 февраля, 9 мая, ) рабочая программа в 8-б будет реализована за 66часов.
1. Планируемые предметные результаты освоения
курса














Личностные результаты обучения:
формировать понимание важности процесса обучения;
формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы как
одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего
дальнейшего развития и успешного обучения;
формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
формировать уважение к литературе народов многонациональной России;
формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую
свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;
совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире
в процессе чтения;
развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;
формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;
формировать готовность к получению новых знаний, их применению и
преобразованию;
развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;
развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и
при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с
собственным опытом;
развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства,
умение соотносить его с другими видами искусства.

Метапредметные результаты обучения:
 формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;
 формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;

 формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;
 формировать умение активно использовать речевые средства и средства
информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
 формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Литература»;
 развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
 совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста;
 развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;
 формировать умение определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
 формировать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, построению индивидуальной образовательной траектории;
 развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых
произведений;
 совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусств (музыка, живопись, театр, кино);

 развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и
потребностей.












Предметные результаты обучения:
воспитывать творческую личность путем приобщения к литературе как искусству слова;
совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя;
пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий);
способствовать совершенствованию читательского опыта;
совершенствовать мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению;
совершенствовать умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досугового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.);
развивать интерес к творчеству;
развивать умение характеризовать художественные и научно-популярные
тексты;
развивать навыки характеристики (в 5—6 классах) и анализа (в 7—9 классах) текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов;
развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и
письменной речью, составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о
книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;
формировать умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов;
формировать умения по применению литературоведческих понятий для
характеристики (анализа) текста или нескольких произведений

2. Содержание учебного предмета
№
п/п
1

Название раздела (главы)
Введение

Количество
Основные
часов
понятия
1
Жанры литературы

2

Фольклор

2

3

Древнерусская
литература

10

4

Русская литература 18 века

3

5

Литература 19
века

40

Тематические планируемые результаты
Сформировать у учащихся представления о времени, отображённом в произведении, времени создания этого художественного
текста и времени, когда произведение прочитано
Фольклор
Познакомить с жанровым своеРусская историче- образием русской исторической
ская песня
песни, основной тематикой песен
История
и главными героями;
Народный театр
Раскрыть особенности содержаДрама
ния и художественной формы
народного театра
Произведения
Дать понятие о древнерусской
Древней Руси
литературе;
Русская летопись Помочь учащимся осмыслить
Воинская летопись закономерности её развития и
Жития святых
роль в становлении отечественЛитературная иг- ной классической и современной
ра
литературы;
Дать понятие воинской летописи;
Раскрыть историческую основу
воинской повести;
Работа над особенностями воинской повести;
Дать понятие о жанре жития;
Раскрыть историческую основу;
Работа над особенностями «Жития»
Исторический
Познакомить с этапами жизни
труд
Карамзина;
Исторический
Дать понятие о сентиментализме
персонаж
как литературном направлении;
Художественный Проследить дух сентиментализма
текст
и черты зарождающегося романтизма в повести
Историческое
Расширить имеющиеся знания об
прошлое
историческом прошлом;
Былины
Познакомить с жизнью и творчеством Г.У.Лонгфелло;
Народные легенДать представление о романтиды
ческом герое и мире;
Предания абориПознакомить
с
творчеством
генов
В.Скотта;
Исторические
Помочь ученикам понять, каковы
басни
особенности исторического роПроизведения
мана;
Пушкина
Расширить имеющиеся знания о

Пимена в пьесе
Лирические и
драматические
произведения
Проблема чести,
достоинства,
нравственного
выбора
Тема народного
восстания
Смысл названия
повести
Поэмы Лермонтова
Творчество Гоголя
Характеристика
образов и судеб
Приемы создания
характера героев
Описания в повести
Творчество
А.Дюма
Творчество
А.К.Толстого
Вымысел и реальность в произведении
Лирика 19 века
Писатель
Л.Н.Толстой

6

Русская литература 20 века

9 (11)

баснописце и его баснях;
Вспомнить основные сведения о
Пушкине, о прочитанных ранее
произведениях;
Познакомить с сюжетом летописного сказания «Смерть…»;
Познакомить с многоплановостью героической поэмы;
Раскрыть историческую значимость
двух
монарховполководцев – Петра I и Карла;
Выяснить, какие эпизоды положены в основу трагедии;
Показать значимость конфликта
между Годуновым и Отепьевым;
Познакомить и проанализировать
повесть «Капитанская дочка»;
Умение выразить своё отношение к предложенным темам сочинения;
Выявить сходство судьбы М.Ю.
Лермонтова с судьбой А.С. Пушкина;
Проникнуть в замысел автора;
Выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы;
Повторить известные сведения о
Н.В. Гоголе как о писателе;
Дать сравнительную характеристику Остапу и Андрию: учеба,
Запорожская сечь, бой, погибель;
Показать роль художественной
детали;
Познакомить с основными биографическими сведениями писателя, историей создания баллады
«Василий Шибанов»;
Художественная
Выявить исторические особеннолитература 20 ве- сти литературы XX века;
ка
Сформировать первоначальное
Былины
представление о взгляде писатеТворчество
лей на родную историю через
Ю.Н.Тынянова
судьбы людей эпохи;
Творчество Марка Раскрыть проблему историчеАлданова
ской личности, зримые черты
Творчество
живого облика известного челоС.Цвейга
века;
Творчество
Познакомиться с творчеством
Б.Васильева
И.А.Бунина, его обращением к
Вов в лирике
истории и русскому фольклору
Творчество Лео- (былинному эпосу)
нова Л.М.
Познакомиться с творчеством
Поэзия 20 века
Ю.Н. Тынянова;

Познакомиться с творчеством
М.Алданова;
Увидеть в авторе человека, который сопереживает события и беды сегодняшнего дня;
Увидеть в творчестве С.Цвейга
обращение к судьбам известных
исторических лиц
(Бальзак,
Диккенс, Ницше, Стендаль, Толстой);
Раскрыть тему человеческой разобщенности;
Познакомиться с теорией «животного магнетизма» Определить
понимание проблемы;
Вдохновиться пафосом веры в
силы человека;
Познакомиться с творчеством
Б.Васильева;
Познакомиться с героическими
страницами Русской поэзии, силой слова и музыки воздействовать на души детей
Познакомиться с творчеством
Л.Леонова;
Формировать эмоциональную
отзывчивость на сложные жизненные ситуации;
Познакомиться с гражданской
поэзией русских потов

Итого:

66

3. Календарно-тематическое планирование
№
п/п

1

2

3

4

5

6

Название тем
Содержание уроков

Введение
Введение. Литература и время. История на
страницах произведений различных жанров
Кратко повторить изученное в предыдущих классах; обозначить цель курса литературы 8 класса;
ознакомить учеников со структурой учебника
Фольклор9
История в произведениях фольклора. Русская
историческая песня. Предания. «О Пугачеве», «О
покорении Сибири Ермаком», «Правеж», «Петра 1 узнают в шведском городе»
Раскрыть особенности содержания и художественной формы преданий; сопоставить предания с историческими песнями и другими жанрами фольклора
Народный театр. Драма «Как француз Москву
брал»
Углубить представления учеников о народной пьесе как жанре фольклора; показать художественные
особенности пьесы о французском нашествии, выделить ее патриотическую направленность; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения
Древнерусская литература
История на страницах произведений Древней
Руси. Русская летопись. «Повесть временных
лет» «Смерть Олега от своего коня»
Углубить представления учеников о древнерусской
литературе и ее жанрах; начать знакомство с «Повестью временных лет». Показать особенности
изображения исторической личности в летописном
произведении
История на страницах произведений Древней
Руси. Русская летопись. «Повесть временных
лет» «Смерть Олега от своего коня»
Углубить представления учеников о древнерусской
литературе и ее жанрах; начать знакомство с «Повестью временных лет». Показать особенности
изображения исторической личности в летописном
произведении
Русская воинская летопись. «Повесть о разорении Рязани Батыем»
Дать понятие о жанре воинской повести; ознакомить учеников с «Повестью о разорении Рязани
Батыем», показать ее связь с фольклором; раскрыть значение художественных особенностей

Количество часов

Примерные сроки изучения темы, даты проведения урока
8-А

1

5.09

1

7.09

1

12

1

14

1

1

19

21

7

8

9

10

11

12

13

14

Жития святых как исторические повествования. «Повесть о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра»
Показать идейно-художественное своеобразие
«Повести о житии…Александра Невского»; развивать навыки анализа текста, навыки монологической речи и выразительного чтения; реализация
межпредметных связей с изобразительным искусством
«Преподобный Сергий Радонежский»
Дать понятие о жанре жития; раскрыть историческую основу «Жития Сергия Радонежского»; показать художественные особенности произведения;
развивать навыки анализа текста
РР. Работа со словарями при изучении литературы, связанной с историческим прошлым
Русская литература 18 века
История на страницах произведений 18 века
Дать обзор выдающихся произведений русской литературы 18 века, рассказать об их авторах; ознакомить с отдельными произведениями; показать их
значение для развития русской литературы; обзор
жанров русской литературы 18 века
Н.М.Карамзин «Марфа – посадница…». Сопоставление исторического труда и художественного текста. Отличие героини повести и
исторического персонажа
Кратко ознакомить учеников с биографией и творчеством Карамзина; дать понятие о сентиментализме как литературном направлении; ознакомить
с исторической основой повести «Марфа – посадница…», развивать навыки выразительного чтения
Литература 19 века
Историческое прошлое в литературе XIX века.
Чувство времени как одно из важнейших
свойств культурного человека
Развивать навыки ораторской речи; показать значение жанра исторического романа в литературе 19
века, значение былин в поэзии 19 века; развивать
навыки анализа поэтического текста
Г.У.Лонгфелло. «Песнь о Гайавате». Интерес
автора и переводчика к народным легендам и
преданиям аборигенов Америки. Сюжет и герои
«Песни…»
Ознакомить с особенностями творчества американского поэта Г.У.Лонгфелло, фрагментами из
«Песни о Гайавате», написанной на основе индейской мифологии; расширить представление о мифологии разных народов; показать значение труда
Лонгфелло и перевода его поэмы И.А.Буниным
Жизнь и творчество В.Скотта «Айвенго».
В.Скотт – создатель исторического романа
Расширить понятие о жанре исторического романа;

1

26

1

28

1

3.10

1

5.10

1

10

1

12

1

17

1

19

рассказать о Вальтере Скотте как родоначальнике
исторического романа, о его концепции истории и
человека в романе; развивать навыки анализа текста
15
Исторические басни И.А.Крылова «Волк на
псарне»
Расширить знания учеников о баснописце и его
баснях; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения
16
Исторические басни И.А.Крылова «Волк на
псарне»Выразительное чтение
Расширить знания учеников о баснописце и его
баснях; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения
17
А.С.Пушкин. Произведения на историческую
тему в творчестве А.С.Пушкина
Вспомнить основные сведения о Пушкине, о прочитанных ранее произведениях
18-19 «Песнь о вещем Олеге». Сопоставление с историческим источником
Показать причины интереса Пушкина к истории;
сопоставить балладу Пушкина и летописный источник; развивать навыки анализа поэтического
текста, сопоставительного анализа текста, навыки
выразительного чтения.
20-21 «Полтава». Общий обзор произведений Петра I
автором
Ознакомить учеников с содержанием поэмы Пушкина, показать ее значение; определить значение
художественных приемов в тексте
22

23

24

25

«Борис Годунов». Роль и судьба летописца Пимена в пьесе. Тема власти и неизбежной расплаты за преступление
Ознакомить учеников с содержанием трагедии
Пушкина; определить конфликт трагедии; показать
значение проблем, поставленных Пушкиным в трагедии
Создание «Истории Пугачёва» и «Капитанской
дочки»
Расширить представление учеников о личности А.
Пушкина как историка; ознакомить с творческой
историей написания повести «Капитанская дочка»
Жанровое своеобразие произведения «Капитанская дочка». Истоки формирования личности
Гринева (анализ 1-2 глав)
Показать жанровое своеобразие повести; проследить истоки формирования личности Петра Гринева; развивать навыки анализа текста
Жанровое своеобразие произведения «Капитанская дочка». Истоки формирования личности
Гринева (анализ 1-2 глав)
Показать жанровое своеобразие повести; просле-

1

24

1

26

1

7.11

2

9,14

2

16,21

1

23

1

28

1

30

1

5.12

дить истоки формирования личности Петра Гринева; развивать навыки анализа текста
26
Проблема чести, достоинства, нравственного
выбора в повести. Гринев и Швабрин (разбор 3-5
глав)
Проследить путь духовного становления Гринева ;
развивать навыки анализа текста, выразительного
чтения и пересказа
27
Проблема чести, достоинства, нравственного
выбора в повести. Гринев и Швабрин (разбор 3-5
глав)
Проследить путь духовного становления Гринева;
развивать навыки анализа текста, выразительного
чтения и пересказа
28
Тема народного восстания в повести. Роль Пугачева в развитии сюжета. Разбор 6-7 глав
Проверить знание устаревших слов; проследить
путь духовного становления Гринева; развивать
навыки анализа текста, выразительного чтения и
пересказа
29
Тема народного восстания в повести. Роль Пугачева в развитии сюжета. Разбор 6-7 глав
Проверить знание устаревших слов; проследить
путь духовного становления Гринева; развивать
навыки анализа текста, выразительного чтения и
пересказа
30
Средства характеристики героев повести на
примере 8-12 глав
Выявить способы и средства характеристики героев; развивать навыки анализа текста, монологической речи, выразительного чтения
31
Средства характеристики героев повести на
примере 8-12 глав
Выявить способы и средства характеристики героев; развивать навыки анализа текста, монологической речи, выразительного чтения
32
Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода
Раскрыть смысл названия повести; доказать, что
образ Маши Мироновой – нравственный идеал
Пушкина; развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал
33
Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода
Раскрыть смысл названия повести; доказать, что
образ Маши Мироновой – нравственный идеал
Пушкина; развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал
34-35 РР. Обучающее сочинение по повести «Капитанская дочка»
36
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте и его судьбе
Ознакомить учеников с особенностями историзма,

1

7.12

1

12

1

14

1

19

1

21

1

26

1

28

1

9.01

2

11,16

1

18

эволюции подхода к истории в творчестве Лермонтова; обобщение раннее изученного
37
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте и его судьбе
Ознакомить учеников с особенностями историзма,
эволюции подхода к истории в творчестве Лермонтова; обобщение раннее изученного
38
Герои поэмы «Песнь про купца» и их судьбы
Ознакомить учеников с историей создания «Песни
про купца Калашникова»; раскрыть смысл обращения автора к русской истории; раскрыть содержание конфликта между героями в «Песне…»; показать особенности героев поэмы; определить
нравственный идеал автора; совершенствовать
навыки анализа художественного текста
39
Герои поэмы «Песнь про купца» и их судьбы
Ознакомить учеников с историей создания «Песни
про купца Калашникова»; раскрыть смысл обращения автора к русской истории; раскрыть содержание конфликта между героями в «Песне…»; показать особенности героев поэмы; определить
нравственный идеал автора; совершенствовать
навыки анализа художественного текста
40-41 Н.В. Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма
Кратко ознакомить учеников с особенностями историзма Гоголя, с исторической и фольклорной
основой повести «Тарас Бульба»; создать начальное представление об образах повести, их характерах и устремлениях
42-43 Сопоставительная характеристика образов и
судеб двух братьев
Выявить систему образов повести; совершенствовать умения и навыки сравнительной характеристики героев
44
Приемы создания героического характера. Герои
Гоголя и древнеэпические герои
Выявить приемы создания героического характера
в повести; сопоставить героев Гоголя с древнеэпическими героями
45-46 Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в
повести
Учиться определять авторскую позицию в произведении; совершенствовать умения и навыки выразительного чтения, анализа текста, навыки характеристики героев
47
Описания в повести (пейзаж, портрет, интерьер)
Углубить знания о роли пейзажа в художественном
произведении; определить функцию художественной детали в повести «Тарас Бульба» совершенствовать умения и навыки художественного текста
48
РР. Домашнее сочинение по повести «Тарас

1

1

23

25

1

30

2

1.02,6

2

8,13

1

15,

2

20,22

1

27

1

29

49

50

51

52

53

54

55

56

57

Бульба»
Творчество Александра Дюма. «Три мушкетёра». Сюжет. Герои
Привить интерес к чтению хорошей исторической
и приключенческой литературы; охарактеризовать
особенности мастерства Дюма; показать роль романов Дюма в формировании представлений об
исторической эпохе, развивать навыки монологической речи
А.К.Толстой. «Василий Шибанов»
Расширить представление учеников о биографии и
творчестве А.К.Толстого; показать значение художественных приемов в балладе «Василий Шибанов», выявить идею произведения
Роман «Князь Серебряный» Сюжет и герои романа
Показать значение изображения А.К.Толстым эпохи Ивана Грозного; выявить замысел писателя;
развивать навыки анализа текста
Л.Н.Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала»
Расширить знания учеников о биографии писателя;
показать своеобразие историзма Толстого; ознакомить учеников с историей создания рассказа «После бала»; определить социально-нравственные
проблемы рассказа; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения
Художественное своеобразие рассказа. Роль
контраста при создании образа героя
Помочь ученикам выявить особенности рассказа,
писательский замысел; развивать навыки анализа
текста
Социально-нравственные проблемы рассказа
«После бала». Моральная ответственность человека за происходящее
Выявить идею произведения; развивать навыки
анализа текста, характеристики героев; обучать ведению диспута
РР. Сочинение-миниатюра с использованием
контраста на тему «Полковник на балу и после
бала»
Литература 20 века
История на станицах художественной литературы XX века
Выявить исторические особенности литературы 20
века
Былины и их герои на страницах поэзии XX века
Показать традиции фольклорных жанров в поэзии
19 века; развивать навыки анализа поэтического
текста, выразительного чтения

1

5.03

1

7

1

12

1

14

1

19

1

21

1

2.04

1

4.04

1

9

58

Ю.Н.Тынянов. Тема истории на страницах произведений Тынянова «Подпоручик Киже» и тема
деспотизма. «Восковая фигура». Образ Петра и
его окружения на страницах исторического повествования

1

11

59

Марк Алданов. Тетралогия. С Цвейг «Невозвратимое мгновение»
Б. Васильев. Слово о писателе и его творчестве.
«Утоли моя печали…» как роман о судьбах властителей и простых людей на страницах истории
Показать актуальность проблем романа Васильева; развивать навыки самостоятельной работы,
ВОВ в русской лирике
ВОВ в русской лирике
Л.М.Леонов Тема ВОВ в послевоенной драматургии
История на страницах поэзии XX века.
Интерес к темам прошлого в лирике. Подведем
итоги
Дать понятие о Серебряном веке русской литературы; дать обзор поэзии 20 века; показать разнообразие тематики поэзии, влияние истории страны на
творчество поэтов Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация
История на страницах поэзии XX века.
Интерес к темам прошлого в лирике. Подведем
итоги
Дать понятие о Серебряном веке русской литературы; дать обзор поэзии 20 века; показать разнообразие тематики поэзии, влияние истории страны на
творчество поэтов
История на страницах поэзии XX века.
Интерес к темам прошлого в лирике. Подведем
итоги
Дать понятие о Серебряном веке русской литературы; дать обзор поэзии 20 века; показать разнообразие тематики поэзии, влияние истории страны на
творчество поэтов
Что читать летом

1

16

1

18

1
1
1

23
25
2.05

60

61
62
63
64

65
66

67

68

1

7.05,

1
1

14
16

21

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».