МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление образования Администрации города Новошахтинска МБОУ СОШ №1 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заместитель директора по УВР Директор ___________Рыбасова А.В. ____________Опалькина Л.П. __________Рыбасова А.В. Протокол № 1 Протокол № 1 Приказ № 14 от «28» августа 2023 г. от «29» августа 2023 г. от «01»сентября 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» для обучающихся 8 класса город Новошахтинск 2023 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897; Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс Концепции курса, представленной в программе Литература 5-9кл: Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов. Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества. Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей. В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников. Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 8 классе: 1. Осмысление литературы как особой формы культурной традиции. 2. Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности. 3. Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью. 4. Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературнохудожественных произведений. 5. Совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи. 6. Развитие потенциальных творческих способностей школьников. Главной целью литературного образования в 8 классе является демонстрация богатства и многообразия произведений искусства слова в процессе его становления и развития. В центре анализа конкретного произведения – сюжет. Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний. Учебный план предусматривает изучение литературы в 8 классе – 2 часа в неделю, . В связи с совпадением рабочих и праздничных дней (24 февраля, 9 мая, ) рабочая программа в 8-б будет реализована за 66часов. 1. Планируемые предметные результаты освоения курса Личностные результаты обучения: формировать понимание важности процесса обучения; формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения; формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; формировать уважение к литературе народов многонациональной России; формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения; совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения; развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста; формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности; формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию; развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой; развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом; развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства. Метапредметные результаты обучения: формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения; формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии; формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Литература»; развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста; развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений; формировать умение определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; формировать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, построению индивидуальной образовательной траектории; развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений; совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусств (музыка, живопись, театр, кино); развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей. Предметные результаты обучения: воспитывать творческую личность путем приобщения к литературе как искусству слова; совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий); способствовать совершенствованию читательского опыта; совершенствовать мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению; совершенствовать умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досугового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.); развивать интерес к творчеству; развивать умение характеризовать художественные и научно-популярные тексты; развивать навыки характеристики (в 5—6 классах) и анализа (в 7—9 классах) текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов; развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью, составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров; формировать умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов; формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики (анализа) текста или нескольких произведений 2. Содержание учебного предмета № п/п 1 Название раздела (главы) Введение Количество Основные часов понятия 1 Жанры литературы 2 Фольклор 2 3 Древнерусская литература 10 4 Русская литература 18 века 3 5 Литература 19 века 40 Тематические планируемые результаты Сформировать у учащихся представления о времени, отображённом в произведении, времени создания этого художественного текста и времени, когда произведение прочитано Фольклор Познакомить с жанровым своеРусская историче- образием русской исторической ская песня песни, основной тематикой песен История и главными героями; Народный театр Раскрыть особенности содержаДрама ния и художественной формы народного театра Произведения Дать понятие о древнерусской Древней Руси литературе; Русская летопись Помочь учащимся осмыслить Воинская летопись закономерности её развития и Жития святых роль в становлении отечественЛитературная иг- ной классической и современной ра литературы; Дать понятие воинской летописи; Раскрыть историческую основу воинской повести; Работа над особенностями воинской повести; Дать понятие о жанре жития; Раскрыть историческую основу; Работа над особенностями «Жития» Исторический Познакомить с этапами жизни труд Карамзина; Исторический Дать понятие о сентиментализме персонаж как литературном направлении; Художественный Проследить дух сентиментализма текст и черты зарождающегося романтизма в повести Историческое Расширить имеющиеся знания об прошлое историческом прошлом; Былины Познакомить с жизнью и творчеством Г.У.Лонгфелло; Народные легенДать представление о романтиды ческом герое и мире; Предания абориПознакомить с творчеством генов В.Скотта; Исторические Помочь ученикам понять, каковы басни особенности исторического роПроизведения мана; Пушкина Расширить имеющиеся знания о Пимена в пьесе Лирические и драматические произведения Проблема чести, достоинства, нравственного выбора Тема народного восстания Смысл названия повести Поэмы Лермонтова Творчество Гоголя Характеристика образов и судеб Приемы создания характера героев Описания в повести Творчество А.Дюма Творчество А.К.Толстого Вымысел и реальность в произведении Лирика 19 века Писатель Л.Н.Толстой 6 Русская литература 20 века 9 (11) баснописце и его баснях; Вспомнить основные сведения о Пушкине, о прочитанных ранее произведениях; Познакомить с сюжетом летописного сказания «Смерть…»; Познакомить с многоплановостью героической поэмы; Раскрыть историческую значимость двух монарховполководцев – Петра I и Карла; Выяснить, какие эпизоды положены в основу трагедии; Показать значимость конфликта между Годуновым и Отепьевым; Познакомить и проанализировать повесть «Капитанская дочка»; Умение выразить своё отношение к предложенным темам сочинения; Выявить сходство судьбы М.Ю. Лермонтова с судьбой А.С. Пушкина; Проникнуть в замысел автора; Выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы; Повторить известные сведения о Н.В. Гоголе как о писателе; Дать сравнительную характеристику Остапу и Андрию: учеба, Запорожская сечь, бой, погибель; Показать роль художественной детали; Познакомить с основными биографическими сведениями писателя, историей создания баллады «Василий Шибанов»; Художественная Выявить исторические особеннолитература 20 ве- сти литературы XX века; ка Сформировать первоначальное Былины представление о взгляде писатеТворчество лей на родную историю через Ю.Н.Тынянова судьбы людей эпохи; Творчество Марка Раскрыть проблему историчеАлданова ской личности, зримые черты Творчество живого облика известного челоС.Цвейга века; Творчество Познакомиться с творчеством Б.Васильева И.А.Бунина, его обращением к Вов в лирике истории и русскому фольклору Творчество Лео- (былинному эпосу) нова Л.М. Познакомиться с творчеством Поэзия 20 века Ю.Н. Тынянова; Познакомиться с творчеством М.Алданова; Увидеть в авторе человека, который сопереживает события и беды сегодняшнего дня; Увидеть в творчестве С.Цвейга обращение к судьбам известных исторических лиц (Бальзак, Диккенс, Ницше, Стендаль, Толстой); Раскрыть тему человеческой разобщенности; Познакомиться с теорией «животного магнетизма» Определить понимание проблемы; Вдохновиться пафосом веры в силы человека; Познакомиться с творчеством Б.Васильева; Познакомиться с героическими страницами Русской поэзии, силой слова и музыки воздействовать на души детей Познакомиться с творчеством Л.Леонова; Формировать эмоциональную отзывчивость на сложные жизненные ситуации; Познакомиться с гражданской поэзией русских потов Итого: 66 3. Календарно-тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 Название тем Содержание уроков Введение Введение. Литература и время. История на страницах произведений различных жанров Кратко повторить изученное в предыдущих классах; обозначить цель курса литературы 8 класса; ознакомить учеников со структурой учебника Фольклор9 История в произведениях фольклора. Русская историческая песня. Предания. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком», «Правеж», «Петра 1 узнают в шведском городе» Раскрыть особенности содержания и художественной формы преданий; сопоставить предания с историческими песнями и другими жанрами фольклора Народный театр. Драма «Как француз Москву брал» Углубить представления учеников о народной пьесе как жанре фольклора; показать художественные особенности пьесы о французском нашествии, выделить ее патриотическую направленность; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения Древнерусская литература История на страницах произведений Древней Руси. Русская летопись. «Повесть временных лет» «Смерть Олега от своего коня» Углубить представления учеников о древнерусской литературе и ее жанрах; начать знакомство с «Повестью временных лет». Показать особенности изображения исторической личности в летописном произведении История на страницах произведений Древней Руси. Русская летопись. «Повесть временных лет» «Смерть Олега от своего коня» Углубить представления учеников о древнерусской литературе и ее жанрах; начать знакомство с «Повестью временных лет». Показать особенности изображения исторической личности в летописном произведении Русская воинская летопись. «Повесть о разорении Рязани Батыем» Дать понятие о жанре воинской повести; ознакомить учеников с «Повестью о разорении Рязани Батыем», показать ее связь с фольклором; раскрыть значение художественных особенностей Количество часов Примерные сроки изучения темы, даты проведения урока 8-А 1 5.09 1 7.09 1 12 1 14 1 1 19 21 7 8 9 10 11 12 13 14 Жития святых как исторические повествования. «Повесть о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра» Показать идейно-художественное своеобразие «Повести о житии…Александра Невского»; развивать навыки анализа текста, навыки монологической речи и выразительного чтения; реализация межпредметных связей с изобразительным искусством «Преподобный Сергий Радонежский» Дать понятие о жанре жития; раскрыть историческую основу «Жития Сергия Радонежского»; показать художественные особенности произведения; развивать навыки анализа текста РР. Работа со словарями при изучении литературы, связанной с историческим прошлым Русская литература 18 века История на страницах произведений 18 века Дать обзор выдающихся произведений русской литературы 18 века, рассказать об их авторах; ознакомить с отдельными произведениями; показать их значение для развития русской литературы; обзор жанров русской литературы 18 века Н.М.Карамзин «Марфа – посадница…». Сопоставление исторического труда и художественного текста. Отличие героини повести и исторического персонажа Кратко ознакомить учеников с биографией и творчеством Карамзина; дать понятие о сентиментализме как литературном направлении; ознакомить с исторической основой повести «Марфа – посадница…», развивать навыки выразительного чтения Литература 19 века Историческое прошлое в литературе XIX века. Чувство времени как одно из важнейших свойств культурного человека Развивать навыки ораторской речи; показать значение жанра исторического романа в литературе 19 века, значение былин в поэзии 19 века; развивать навыки анализа поэтического текста Г.У.Лонгфелло. «Песнь о Гайавате». Интерес автора и переводчика к народным легендам и преданиям аборигенов Америки. Сюжет и герои «Песни…» Ознакомить с особенностями творчества американского поэта Г.У.Лонгфелло, фрагментами из «Песни о Гайавате», написанной на основе индейской мифологии; расширить представление о мифологии разных народов; показать значение труда Лонгфелло и перевода его поэмы И.А.Буниным Жизнь и творчество В.Скотта «Айвенго». В.Скотт – создатель исторического романа Расширить понятие о жанре исторического романа; 1 26 1 28 1 3.10 1 5.10 1 10 1 12 1 17 1 19 рассказать о Вальтере Скотте как родоначальнике исторического романа, о его концепции истории и человека в романе; развивать навыки анализа текста 15 Исторические басни И.А.Крылова «Волк на псарне» Расширить знания учеников о баснописце и его баснях; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения 16 Исторические басни И.А.Крылова «Волк на псарне»Выразительное чтение Расширить знания учеников о баснописце и его баснях; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения 17 А.С.Пушкин. Произведения на историческую тему в творчестве А.С.Пушкина Вспомнить основные сведения о Пушкине, о прочитанных ранее произведениях 18-19 «Песнь о вещем Олеге». Сопоставление с историческим источником Показать причины интереса Пушкина к истории; сопоставить балладу Пушкина и летописный источник; развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения. 20-21 «Полтава». Общий обзор произведений Петра I автором Ознакомить учеников с содержанием поэмы Пушкина, показать ее значение; определить значение художественных приемов в тексте 22 23 24 25 «Борис Годунов». Роль и судьба летописца Пимена в пьесе. Тема власти и неизбежной расплаты за преступление Ознакомить учеников с содержанием трагедии Пушкина; определить конфликт трагедии; показать значение проблем, поставленных Пушкиным в трагедии Создание «Истории Пугачёва» и «Капитанской дочки» Расширить представление учеников о личности А. Пушкина как историка; ознакомить с творческой историей написания повести «Капитанская дочка» Жанровое своеобразие произведения «Капитанская дочка». Истоки формирования личности Гринева (анализ 1-2 глав) Показать жанровое своеобразие повести; проследить истоки формирования личности Петра Гринева; развивать навыки анализа текста Жанровое своеобразие произведения «Капитанская дочка». Истоки формирования личности Гринева (анализ 1-2 глав) Показать жанровое своеобразие повести; просле- 1 24 1 26 1 7.11 2 9,14 2 16,21 1 23 1 28 1 30 1 5.12 дить истоки формирования личности Петра Гринева; развивать навыки анализа текста 26 Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин (разбор 3-5 глав) Проследить путь духовного становления Гринева ; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа 27 Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин (разбор 3-5 глав) Проследить путь духовного становления Гринева; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа 28 Тема народного восстания в повести. Роль Пугачева в развитии сюжета. Разбор 6-7 глав Проверить знание устаревших слов; проследить путь духовного становления Гринева; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа 29 Тема народного восстания в повести. Роль Пугачева в развитии сюжета. Разбор 6-7 глав Проверить знание устаревших слов; проследить путь духовного становления Гринева; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа 30 Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав Выявить способы и средства характеристики героев; развивать навыки анализа текста, монологической речи, выразительного чтения 31 Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав Выявить способы и средства характеристики героев; развивать навыки анализа текста, монологической речи, выразительного чтения 32 Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода Раскрыть смысл названия повести; доказать, что образ Маши Мироновой – нравственный идеал Пушкина; развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал 33 Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода Раскрыть смысл названия повести; доказать, что образ Маши Мироновой – нравственный идеал Пушкина; развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал 34-35 РР. Обучающее сочинение по повести «Капитанская дочка» 36 М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте и его судьбе Ознакомить учеников с особенностями историзма, 1 7.12 1 12 1 14 1 19 1 21 1 26 1 28 1 9.01 2 11,16 1 18 эволюции подхода к истории в творчестве Лермонтова; обобщение раннее изученного 37 М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте и его судьбе Ознакомить учеников с особенностями историзма, эволюции подхода к истории в творчестве Лермонтова; обобщение раннее изученного 38 Герои поэмы «Песнь про купца» и их судьбы Ознакомить учеников с историей создания «Песни про купца Калашникова»; раскрыть смысл обращения автора к русской истории; раскрыть содержание конфликта между героями в «Песне…»; показать особенности героев поэмы; определить нравственный идеал автора; совершенствовать навыки анализа художественного текста 39 Герои поэмы «Песнь про купца» и их судьбы Ознакомить учеников с историей создания «Песни про купца Калашникова»; раскрыть смысл обращения автора к русской истории; раскрыть содержание конфликта между героями в «Песне…»; показать особенности героев поэмы; определить нравственный идеал автора; совершенствовать навыки анализа художественного текста 40-41 Н.В. Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма Кратко ознакомить учеников с особенностями историзма Гоголя, с исторической и фольклорной основой повести «Тарас Бульба»; создать начальное представление об образах повести, их характерах и устремлениях 42-43 Сопоставительная характеристика образов и судеб двух братьев Выявить систему образов повести; совершенствовать умения и навыки сравнительной характеристики героев 44 Приемы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои Выявить приемы создания героического характера в повести; сопоставить героев Гоголя с древнеэпическими героями 45-46 Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести Учиться определять авторскую позицию в произведении; совершенствовать умения и навыки выразительного чтения, анализа текста, навыки характеристики героев 47 Описания в повести (пейзаж, портрет, интерьер) Углубить знания о роли пейзажа в художественном произведении; определить функцию художественной детали в повести «Тарас Бульба» совершенствовать умения и навыки художественного текста 48 РР. Домашнее сочинение по повести «Тарас 1 1 23 25 1 30 2 1.02,6 2 8,13 1 15, 2 20,22 1 27 1 29 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Бульба» Творчество Александра Дюма. «Три мушкетёра». Сюжет. Герои Привить интерес к чтению хорошей исторической и приключенческой литературы; охарактеризовать особенности мастерства Дюма; показать роль романов Дюма в формировании представлений об исторической эпохе, развивать навыки монологической речи А.К.Толстой. «Василий Шибанов» Расширить представление учеников о биографии и творчестве А.К.Толстого; показать значение художественных приемов в балладе «Василий Шибанов», выявить идею произведения Роман «Князь Серебряный» Сюжет и герои романа Показать значение изображения А.К.Толстым эпохи Ивана Грозного; выявить замысел писателя; развивать навыки анализа текста Л.Н.Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала» Расширить знания учеников о биографии писателя; показать своеобразие историзма Толстого; ознакомить учеников с историей создания рассказа «После бала»; определить социально-нравственные проблемы рассказа; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения Художественное своеобразие рассказа. Роль контраста при создании образа героя Помочь ученикам выявить особенности рассказа, писательский замысел; развивать навыки анализа текста Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее Выявить идею произведения; развивать навыки анализа текста, характеристики героев; обучать ведению диспута РР. Сочинение-миниатюра с использованием контраста на тему «Полковник на балу и после бала» Литература 20 века История на станицах художественной литературы XX века Выявить исторические особенности литературы 20 века Былины и их герои на страницах поэзии XX века Показать традиции фольклорных жанров в поэзии 19 века; развивать навыки анализа поэтического текста, выразительного чтения 1 5.03 1 7 1 12 1 14 1 19 1 21 1 2.04 1 4.04 1 9 58 Ю.Н.Тынянов. Тема истории на страницах произведений Тынянова «Подпоручик Киже» и тема деспотизма. «Восковая фигура». Образ Петра и его окружения на страницах исторического повествования 1 11 59 Марк Алданов. Тетралогия. С Цвейг «Невозвратимое мгновение» Б. Васильев. Слово о писателе и его творчестве. «Утоли моя печали…» как роман о судьбах властителей и простых людей на страницах истории Показать актуальность проблем романа Васильева; развивать навыки самостоятельной работы, ВОВ в русской лирике ВОВ в русской лирике Л.М.Леонов Тема ВОВ в послевоенной драматургии История на страницах поэзии XX века. Интерес к темам прошлого в лирике. Подведем итоги Дать понятие о Серебряном веке русской литературы; дать обзор поэзии 20 века; показать разнообразие тематики поэзии, влияние истории страны на творчество поэтов Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация История на страницах поэзии XX века. Интерес к темам прошлого в лирике. Подведем итоги Дать понятие о Серебряном веке русской литературы; дать обзор поэзии 20 века; показать разнообразие тематики поэзии, влияние истории страны на творчество поэтов История на страницах поэзии XX века. Интерес к темам прошлого в лирике. Подведем итоги Дать понятие о Серебряном веке русской литературы; дать обзор поэзии 20 века; показать разнообразие тематики поэзии, влияние истории страны на творчество поэтов Что читать летом 1 16 1 18 1 1 1 23 25 2.05 60 61 62 63 64 65 66 67 68 1 7.05, 1 1 14 16 21 23