Уважаемые родители! В жизни каждого человека бывают радости и
огорчения. Вы как родители по возможности стараетесь оградить ваших детей от
проблем и жизненных трудностей. Но поверьте, что и у детей случаются сильные
волнения и переживания. То, что взрослым может казаться незначительным и
обыденным, для детей может оказаться настоящей трагедией. Вы даже можете и не
догадываетесь о том, сколько и каких поводов для переживаний возникает у детей.
Что-то они могут обсудить с друзьями и одноклассниками, что-то готовы обсудить
с родителями или учителями. Но иногда случаются такие ситуации, когда дети не
знают, как правильно поступить, чтобы выйти из сложившейся ситуации без особых
последствий для себя: насмешек, наказаний, упреков.
Конечно, каждый родитель уверен, что его ребенок должен в первую
очередь рассказать о своих переживаниях родителям, но дети не всегда уверены в
этом и могут поступить не так, как вам хотелось бы. Иногда дети боятся последствий
своих откровений, иногда они просто щадят чувства своих родителей.
Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях была
создана служба детского телефона доверия.
Каждый ребенок может позвонить по телефону 8-800-2000-122 и
рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах. Звонить можно
круглосуточно. Звонок бесплатный с любого телефона (стационарного или
мобильного). Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него
ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Дети (подростки) могут обратиться к консультантам Детского
телефона доверия если:
• обидели в школе (на
улице, дома);
• произошли конфликты с
учителями, родителями, другом или подругой;
• ребенок думает, что вы –
родители его не понимаете, и он не знает, как с вами себя вести и заслужить
ваше уважение и понимание;
• получил в школе двойку и
боится идти домой;
• семья переехала в другой
город, район (переживание расставания со старыми друзьями, одноклассниками,
домом);
• всё время плохое
настроение;
• ребенок переживает
развод родителей.
Профессиональные психологи, работающие на телефоне доверия, оценят
эмоциональное состояние ребенка, помогут снять напряжение, установить
доверительный контакт с окружающими его взрослыми, посоветует, как лучше
поступить в трудной ситуации.
Специалисты службы телефона доверия принимают звонки не только от
детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении с детьми.
Воспитание детей – это сложная наука. Даже, несмотря на богатый жизненный опыт
родителей, дети иногда могут, ставит вас в тупик. Поэтому можно позвонить на
номер телефона доверия и рассказать о своей проблеме совершенно постороннему
для вас человеку, который, как правило, имеет психологическое образование или
достаточно большой педагогический стаж работы. При разговоре не обязательно
представляться, рассказывать о том, где вы проживаете, в каком образовательном
учреждении учится ваш ребенок. Ваш звонок носит анонимный характер, звонить
можно круглосуточно и бесплатно.
Родители могут позвонить
на «телефон доверия», если:
• отсутствует
взаимопонимание с ребёнком;
• нужно лучше понять
ребёнка, мотивы его поведения;
• ребёнок стал
неуравновешенным, скрытным, рассеянным;
• ребёнок не уверен в
себе, у него проблемы во взаимоотношениях со
сверстниками;
• появились подозрения в
употреблении подростком наркотиков, алкоголя и табака;
• настораживает поведение
ребенка – его грубость, раздражительность,
агрессивность,
конфликтность;
• ребёнок не хочет ходить
в школу.
Если вы чувствуете, что не можете справиться с навалившимися
проблемами, не отчаивайтесь – позвоните по общероссийскому номеру детского
телефона доверия 8-800-2000-122, короткий номер 124 и помните, что консультанты
телефона доверия работают специально для вас и ваших детей, и в любую минуту
готовы поддержать и помочь Вам!