Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 1 города Новошахтинска (ФГОС)

Описание образовательной программы

Программа СОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Содержание Программы СОО формируется с учётом:

государственного заказа:

▪ создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

социального заказа:

▪ организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

▪ обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

▪ воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

▪ обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

▪ воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и

формирование навыков здорового образа жизни.

заказа родителей:

▪ возможность получения качественного образования;

▪ создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

▪ сохранение здоровья.

Школа, реализующая Программу СОО, обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе;
  • с их правами и обязанностями в части формирования
    и реализации Программы СОО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Школы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми учащимися Программы СОО, закрепляются в заключённом между ними и Школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения Программы СОО.

Программа СОО Школы содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения учащимися Программы СОО;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы СОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования: учебных предметов, курсов.

Организационный раздел включает систему условий реализации Программы СОО:

— учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации программы;

 учебно-методический комплекс среднего общего образования;

— кадровые и материально-технические условия реализации Программы СОО.

Целями реализации Программы СОО являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.Хочу такой сайт

Третий уровень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

Ø  создание условий для получения общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Ø  осуществление индивидуализации и социализации образования;Хочу такой сайт

Ø  подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;

Ø  создание условий для формирования информационной культуры учащихся;

Ø  формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;

Ø  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;

Ø  формирование понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;

Ø  достижение высокого уровня творческой и научно-практико-исследовательской деятельности в области выбранных дисциплин;

Ø  установление требований к воспитанию и социализации учащихся и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося,

Ø  формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

Ø  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

Ø  взаимодействие Школы при реализации Программы СОО с социальными партнёрами;

Ø  выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

Ø  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-  технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

Ø  участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

Ø  включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

Ø  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

Ø  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации Программы СОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному   образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Планируемые результаты освоения учащимися Программы СОО.

Планируемые результаты освоения Программы Школы (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех учебных программ, составляющих содержательную Программы СОО.

На уровне среднего общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по предметам: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Искусство» (МХК).

 

 «Портрет выпускника» средней школы

Программа СОО ориентирована на следующий портрет выпускника средней школы:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

o   осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

o   креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

o   владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

o   мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

o   готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

o   осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

o   уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

o   осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

o   подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

o   мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

ООП СОО ФОП с изменениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 470284502993850526834363731464982250166990054986 Директор/Заведующий Рыбасова Анжелла Владимировна Дата подписания документа 09.09.2024 21:52:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ООП СОО ФОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 470284502993850526834363731464982250166990054986 Директор/Заведующий Рыбасова Анжелла Владимировна Дата подписания документа 30.05.2024 11:05:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».